JS+
Усиленный язык сценариев для Windows
с возможностью встраивания
в ваши приложения
О языке JS+ Справочник Скачать JS+ DLL
Контакты
СПРАВОЧНИК ПО ЯЗЫКУ JS+ Содержание

TSpeedButton

- визуальный компонент
Компоненты JS+
Определяет кнопку с рисунком, с возможностью фиксации в нажатом состоянии и объединения в группу взаимосвязанных кнопок.

Создание объекта

spbObj=new TSpeedButton(Parent);

Собственные свойства
Свойство Тип Описание
AllowAllUp Boolean разрешить отжатое состояние для всех кнопок группы
GroupIndex Number идентификатор группы кнопок
Down Boolean кнопка нажата
Caption String заголовок (надпись) на кнопке
Flat Boolean отображать кнопку в плоском виде
Glyph TBitmap рисунок, размещенный на кнопке
Layout Enum выравнивание рисунка на кнопке (см. ниже)
Margin Number отступ между краем рисунка и краем кнопки
NumGlyphs Number количество частей рисунка (1-4)
Spacing Number отступ между рисунком и заголовком на кнопке
Transparent Boolean разрешить прозрачный фон кнопки (при установленном свойстве Flat)
Только чтение
Canvas TCanvas дескриптор графической канвы
MouseInControl Boolean указатель мыши находится над кнопкой

Свойство Layout
Значение Описание
blGlyphBottom рисунок снизу
blGlyphLeft рисунок слева (по умолчанию)
blGlyphRight рисунок справа
blGlyphTop рисунок сверху

Стандартные свойства

Собственные методы
Метод Описание
Click имитирует нажатие на кнопку

Стандартные методы

Стандартные события

Пример (JS+)
// Главная форма
frm=new TForm();
frm.Caption="JS+ - визуальный компонент TSpeedButton";
frm.Width =450;
frm.Height=300;

// Строка состояния
stb=new TStatusBar(frm);
stb.SimpleText=" Нажмите на кнопку";

// Изображение для кнопки
bmp=new TBitmap();
bmp.LoadFromFile(JSPlus.HelpDir+"IMAGE\\TSpeedButton\\Image.bmp");

// Кнопка SpeedButton
btn=new TSpeedButton(frm);
btn.Caption="Кнопка";
btn.Spacing=7;
btn.Width =bmp.Width+frm.TextWidth(btn.Caption)+btn.Spacing+20;
btn.Height=bmp.Height+20;
btn.Left=(frm.ClientWidth-btn.Width)/2;
btn.Top =(stb.Top-btn.Height)/2;
btn.Hint="Подсказка";
btn.ShowHint=true;
btn.Glyph=bmp;
btn.OnClick=btn_Click;

frm.ShowModal();

// Обработчик события OnClick
function btn_Click(btn)
{
  alert("Нажата "+btn.Caption);
}
Примечание
Кнопки SpeedButton имеют следующие особенности:

  • могут фиксироваться в утопленном состоянии
  • могут быть объединены в группу взаимосвязанных кнопок (см. ниже)
  • не могут закрыть модальное окно
  • не могут быть выбраны в качестве кнопки по умолчанию

    Кнопка может иметь 4 состояния: отжатое, запрещенное, нажатое и утопленное. Соответственно, может быть задано до 4 значков для каждого состояния, расположенных по горизонтали ввиде одного длинного растра 64х16 точек. Этот растр загружается в свойство Glyph. Количество используемых значков задается свойством NumGlyphs. Если задан только один значок, его изображение меняется автоматически: в состоянии кнопки "нажата" значок смещается на одну точку вправо и вниз, а в состоянии "запрещена" - все цвета, кроме черного, меняются на светло-серый, а черный - на белый, что создает эффект "вдавленности" изображения. Левая нижняя точка значка определяет цвет прозрачности: на кнопке этот цвет будет заменяться цветом поверхности кнопки.

    Несколько кнопок, размещенных в пределах одного компонента-контейнера, могут быть объединены в группу. В этом случае нажатие одной из кнопок группы приведет к автоматическому отжатию любой другой нажатой кнопки. Для объединения кнопок в группу следует указать в их свойстве GroupIndex одинаковое положительное значение. При этом свойство AllowAllUp регулирует возможность отжатия всех кнопок группы.

    Совместимость
    C++ Builder/Delphi
    См. также
    JS+Руководство пользователя
    Адрес этой страницы: http://jsplus.ru/MANUAL/JSPlus/Component/TSpeedButton.htm
    © 2024,